среда, 8 августа 2012 г.

знаменитые деятели россии 18 века






Памятники, обелиски

Александровская триумфальная колонна — выдающийся памятник, воздвигнутый на Дворцовой площади в 1830—1834 годах в честь императора Александра I — победителя Наполеона в Отечественной войне 1812 года. Автором уникального сооружения является архитектор О. Монферран , построивший Исаакиевский собор . Колонна представляет собой 25-метровый монолитный столб из темно-красного гранита, поставленный на высокий пьедестал. Она ничем не закреплена и держится благодаря собственному весу. Общая высота памятника составляет 47,5 метра. Это самая высокая в мире триумфальная колонна. С ее установкой был завершен длительный процесс формирования всего ансамбля Дворцовой площади, получившего целостность и законченность.

Монумент героическим защитникам Лен града высится в центре площади Победы на Мое ковском проспекте. Прямо от площади идет шос~ в сторону Пулковских высот (там находится все мирно известная Пулковская обсерватория), г..~ пролегал передовой рубеж обороны Ленинграда. Монумент открыт в 1975 году, в день 30-летия Великой победы над фашизмом. Его авторами являются лауреаты Ленинской премии архитекторы С. Б. Сперанский, В. А. Каменский и скульптор М. К. Аникушин. В архитектурный комплекс входят высокий обелиск, гранитное кольцо с разломом, обращенным в сторону, откуда Ленинград нанес свой сокрушительный удар по врагу, вечный огонь, памятный зал, скульптурные группы. Композиции «Победители», «Блокада», «Оборонные работы», «Снайперы», «Моряки», «Ополченцы», «Литейщицы», «Солдаты» и другие олицетворяют великий ратный подвиг ленинградцев.

Литераторские мостки занимают северо-восточную часть Волковского православного кладбища, известного с XVIII века как кладбище для бедных. В 1802 году здесь, на окраине Петербурга был похоронен покончивший жизнь самоубийством известный пиоатель, мыслитель, первый управляющий Петербургской таможни А. Н. Радищев. Впоследствилвф этом кладбище были захоронены журналист и историк Н. А. Полевой, известные писатели-демократы В. Г. Белинский, Н. А. Добролюбов, Д. И. Писарев. Дорожка к их могилам, так называемые Надтрубные мостки, после похорон В. М. Гаршина стала называться Литераторскими мостками. На Литераторских мостках находятся могилы писателей и поэтов: М. Е. Салтыкова-Щедрина, И. С. Тургенева, И. А. Гончарова, Л. Н. Андреева, Н. С. Лескова, А. И. Куприна, А. Н. Апухтина, А. А. Блока, О. Ф. Берггольц; ученых: В. М. Бехтерева, Д. И. Менделеева, А. С. Попова, А. Ф. Иоффе, И. П. Павлова, Н. Н. Миклухо-Маклая; композитора В. П. Соловьева-Седого, актеров и режиссеров: А. А. Брянцева, Н. П. Акимова, Г. М. Козинцева, Н. К. Симонова, Ю. В. Толубеева, А. Я. Вагановой; художников и архитекторов: И. И. Бродского, К. С. Пет-рова-Водкина, А. А. Рылова, Н. А. Троцкого, Е. Е. Моисеенко, А. С. Никольского, К. А. Аникушина, Л. Н. Бенуа.

На территории Александро-Невской лавры находится Некрополь XVIII века, возникший на старейшем петербургском Лазаревском кладбище, и Некрополь мастеров искусств, созданный уже в советское время на Тихвинском кладбище. Это своеобразный пантеон, где покоятся знаменитые выдающиеся люди России. В Нет^поле XVIII века похоронены сподвижник Петра I генерал-фельдмаршал Б. П. Шереметев, великий русский ученый М. В. Ломоносов, писатель Д. И. Фонвизин, архитекторы И. Е. Старое и А. Н. Воронихин. Сюда перенесены с других кладбищ останки и надгробия скульпторов И. П. Марго -са, Ф. И. Шубина, живописцев В. Л. Боровиковского и С. Ф. Щедрина, архитекторов А. Д. Захарова и К. И. Росси, ученого Л. Эйлера, изобретателя А. К. Нартова и др. Большую ценность представляют художественные надгробия, созданные известными скульпторами М. И. Козловским, Ф. Г. Гордеевым, И. П. Витали, В. И. Демут-Малиновским и другими мастерами. Богат художественными произведениями и Некрополь мастеров искусств. Но помимо художественных достоинств он дорог для потомков тем, что здесь покоится прах писателей В. А. Жуковского, И. А. Крылова, Ф. М. Достоевского, композиторов М. И. Глинки, М. П. Мусоргского, П. И. Чайковского, художников А. И. Куинджи, И. Н. Крамского, И. И. Шишкина, артистов В. А. Каратыгина, В. Ф. Комиссаржевской, Н. К. Черкасова.

В северной части Санкт-Петербурга, на Пис-каревском кладбище, где в годы блокады хоронили ленинградцев, создан Мемориальный архитектурно-художественный ансамбль (арх. А. В. Васильев и Е. А. Левинсон), который бы торжественно открыт 9 мая 1960 года. Главный вход в некрополь оформлен двумя пропилеями-павильонами, на мраморных фризах которых высечены слова, посвященные жертвам блокады. За павильонами находится обширная площадка, выложенная плитами серого гранита. В центре ее горит вечный огонь. Слева и справа вдоль широкой аллеи расположены ровные холмы братских могил, у каждой — гранитная плита с датой погребения: 1941, 1942, 1943, 1944. В конце аллеи возвышается величественная бронзовая скульптура Матери-Родины (скульпторы В. В. Исаева и р К. Таурит). В ее руках — гирлянда из дубовых листьев, символизирующая скорбь и вечную память. За статуей сооружена гранитная стена-стела. Она является завершающей частью всего мемориала. На ней изображены траурные приспущенные знамена, венки и рельефы, рассказывающие о бессмертном подвиге ленинградцев. В центре начертаны слова О. Берггольц. В залах входных павильонов размещена экспозиция, посвященная блокаде. Особое внимание привлекают небольшие листки обыкновенной записной книжки, в которой маленькая девочка Таня Савичева ослабевшей от голода рукой отмечала дни гибели своих близких.

Первая Предыдущая 1

История Петербурга

Петербургские имена

Последнии статьи

source


Комментариев нет:

Отправить комментарий